11.02.10 Вниманию художников-графиков!
ТСПХ Творческий Союз Профессиональных Художников приглашает во вновь открывающуюся Секцию Эстампа и уникальной графики ТСПХ ( секция ЭиУГ ТСПХ )
В планах Секции Эстампа и уникальной графики ТСПХ организация совместных выставок, вернисажей и презентаций, издание каталогов, проведение мастер-классов, собраний, творческих встреч с целью поддержки и развития творчества художников-графиков, занимающихся в наше непростое время такими высокохудожественными и трудоемкими техниками, как офорт, ксилография, литография, линогравюра, монотипия, изготовление экслибрисов и др.
Структура Секции Эстампа и уникальной графики ТСПХ:
Подсекция эстампных техник: гравюра на металле ( офорт, акватинта, меццо-тинто, сухая игла, ), ксилография, литография, линогравюра гравюра на пластике, картоне и др.современные виды гравирования Подсекция экслибриса ( разработка и создание экслибрисов при помощи ксилографии, офорта, литографии и др.)
Подсекция уникальной графики: монотипия, смешанные техники на основе монотипирования,
Творческое ядро Секции Эстампа и уникальной графики ТСПХ составляют такие признанные мастера изобразительного искусства, как, например, А.Лубенко (линогравюра), В.Сопп (экслибрис, офортные техники), О.Науменко (литография, монотипия), С.Хандожко (офорт), А.Сироткин (линогравюра и др.техники), В.Кирьянов ( ксилография и др.) , . Основатель и Президент Секции Эстампа и уникальной графики ТСПХ: О.М.Науменко член МСХ, член ТСПХ, член МХФ, член ТСХ России, член Международной Ассоциации Искусствоведов, одна из важнейших сфер интересов пропаганда, поддержка и развитие на современном этапе техник эстампа, монотипии, изготовления экслибриса. В ближайшее время намечается проведение выставки под названием :Техники эстампа и монотипии. Традиции и творческий поиск. Принимаются работы, исполненные в любой из эстампных техник, а также монотипии и произведения, исполненные в смешанной технике. Уточнение сроков и места проведения выставки 8-915-191-86-05 О.М.Науменко
ЭСТАМП (от франц. estampe, от итал. stampa печать, оттиск) станковое произведение художественной печатной графики, отдельный (обычно подписной) оттиск с изготовленной художником печатной формы( гравюры, литографии и др.). Гравюра (фр. gravure от нем. graben копать или фр. graver вырезать, создавать рельеф) вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм. В зависимости от материала формы данный вид графики делится на несколько видов гравюра на металле, линогравюра (гравюра на линолеуме), ксилография (гравюра на дереве) и др.. В зависимости от способа обработки (гравирования и травления) формы гравюра на металле также подразделяется на виды: гравюра резцом на меди, цинке, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др. Для создания рельефа в этих случаях используется либо механический способ (резьба с помощью иглы, резца и т. п.), либо химический (травление кислотой). Офорт - вид гравюры на металле, где углубленные элементы печатной формы создаются травлением металла кислотами. Офорт - способ гравирования и оттиск, полученный этим способом. На полированную пластину (доску из цинка, меди) наносят кислотоупорный лак (грунт), который процарапывается стальной гравировальной иглой до металла в технике штрихового рисунка в соответствии с задуманным изображением. Цинковую пластину помещают в азотную кислоту, медную - в раствор хлорного железа. При травлении в процарапанных местах образуются углубления, которые заполняют краской. Ксилография (от греч. Xylon срубленное дерево и grapho пишу, черчу, рисую), гравюра на дереве, изготовление клише ручным способом на деревянной доске с гладко отшлифованной поверхностью. Главное требование - древесина должна быть твердой и мелкососудистой (самшит, граб, бук, груша и т.д.).В зависимости от применяемой доски, различают: обрезную гравюру (продольный распил ствола дерева) и торцовую гравюру (поперечный распил и склеивание доски из прямоугольных брусков), которую начал применять английский гравер Томас Бьюик (Thomas Bewick 1753-1828) в конце 18 века для иллюстрирования книг. Ксилография, до изобретения наборного шрифта, применялась в качестве постраничных клише, то есть, текст каждой страницы гравировали на отдельной доске. Изображения или орнамент гравировали вместе с текстом или на отдельных досках, которые часто употреблялись в других печатных или рукописных изданиях.Ксилография в настоящее время используется главным образом, как художественно-технический прием иллюстрирования книг, создания экслибрисов и другой печатной графики. Литография относится к плоской печати, при которой печатающие и пробельные элементы печатной формы расположены на одном уровне и обладают способностью избирательного смачивания краской и отталкивания ее. Литография (от греч. «litho» - камень, «grapho»- пишу) открыта в конце XVIII века. Столетия мало что изменили в ручной литографии, но в промышленной полиграфии способ плоской печати нашел широкое применение. Камень заменили алюминиевыми и стальными пластинами, которые укрепляют на барабаны офсетных машин и со скоростью до 50 тысяч оттисков в час выпускают разнообразную печатную продукцию. Но не смотря на все достижения офсетной печати, а также современной компьютерной полиграфии, ценители изобразительного искусства отдают предпочтение авторским литографиям, которые непосредственно выполнены на камне художником и напечатаны на ручном литографском станке.
|