Переход в
раздел новости
Пресс-релиз: Мифология пространства в живописи и архитектуре
Предлагаемый экспозиционный проект посвящен мифологизации понимания
пространства, процессу структурирования пространства через
миф. Мифологизация пространства через
творчество – один из основных составляющих формообразования и
стилеобразующих принципов. Каждый стиль мифологизирован, и
произведения искусства, относимые к смысловому полю этой
мифологизации, сами становятся носителем или проекцией этого мифа, в
процессе восприятия и эстетической оценки зрителя, потребителя
продукта творчества. Каждый художник через собственный процесс
мифологизации пространства в творческом процессе создания
произведения, а затем его экспонировании (следующий акт
мифологизации) так или иначе участвует в создании коллективного мифа
– стиля, предметного пространства данного времени. Таким образом,
индивидуально-творческая мифологизация пространства участвует (или
не участвует) в некоем общем коммуникативно-смысловом поле создания
(или не создания) коллективного понимания пространства как мифа, т.е
стилевой установкой отражающей время, мироощущение, моду. Понимание
пространства, его восприятие, эстетическая оценка становится для
творца мифологизирующим процессом.
В ряде
эстетических ситуаций сложившийся стиль формирует миф, а он в свою
очередь структурирует пространство как внутреннее (сознание,
восприятие, оценочную деятельность, сферу ценностей), так и
проектируемое (культура, искусство, архитектура).
Пространство, предметная среда, структурированная через смысловое
поле мифа, становится на определенное историческое время стилевой
линией, характеризующей мироощущение данного социума. Будучи
материализованным в пространстве, миф фиксируется воспринимающим
сознанием как функция времени, определенные правила игры в
социокультуре. Мифологизация пространства тесно связана с игровым
процессом, в свою очередь, структурирующим творчество, а также его
восприятие и оценку.
Оригинальность, индивидуальная особенность творчества
непосредственно связана с персональной мифологией художника, как его
особым способом видения.
Член МСХ, С.В. Потапов
Переход в раздел новости |